Акция
special

Как выбрать АЗС

28.11.2014 16:14
Вернуться к списку новостей

 Автомобилистов всегда волнует вопрос о том, по каким критериям нужно выбирать АЗС. Ведь качество бензина – это целый набор показателей, куда входят октановое число, фракционный состав, а также наличие всевозможных вредоносных примесей – кислот, щелочей, органических соединений и других веществ. К сожалению, далеко не всегда выбор АЗС, принадлежащих известным компаниям, гарантирует высокое качество бензина, заливаемого в бак.

Как пишет газета «Нафтопродукти», в Украине сети АЗС насчитывают более семи тыс. автозаправок. По данным НТЦ «Психея» крупнейшей является сеть группы «Приват», в которую входят бренды ANP (552 АЗС), «Авиас», «Укрнафта» (520 АЗС), «Сентоза» (46 АЗС), «Мавекс» (48 АЗС) и др. Нефтепродукты на заправках этой сети – преимущественно производства Кременчугского НПЗ.
Вторая по численности сеть – ОККО с 443 заправками, принадлежащими В. Антонову и Европейскому Банку. На третьем месте – сеть АЗС WOG, насчитывающая 428 автозаправок и принадлежащая волынскому бизнесмену И. Еремееву. Бензин на автозаправках этих сетей, в основном, импортного производства.
По состоянию на 2014 год наиболее динамично развивающейся сетью АЗС в Украине является азербайджанская SOCAR, которая активно строит свои автозаправки в центральной части Украины и Одесской области и планирует довести численность своих автозаправочных комплексов до 120. Сегодня под брендом Socar работают 42 заправки.
Нелегкий выбор
 
Стоит отметить, что подход к выбору АЗС в Украине и в Европе кардинально отличаются. Так, если в западных странах водители руководствуются близостью заправки к привычному маршруту и наличием дисконтной карты, то украинцы в сегодняшних условиях руководствуются, в первую очередь, ценой.
Однако, хотя цены на топливо за короткий срок стали близки к критическим, нет гарантии, что они соответствуют качеству. Более того, с мая 2011 г. владельцы АЗС освобождены от ответственности за реализацию некачественных нефтепродуктов при наличии на них сопроводительных документов (подлинность которых установить достаточно сложно).
Для привлечения внимания к этой проблеме создаются независимые ресурсы с отзывами покупателей. Инициативные группы заказывают проведение исследований в независимых лабораториях и организуют народный контроль качества топлива на заправках.
Для гостя страны качество топлива тем более становится лотереей. В отличие от белорусских заправок, где всё топливо имеет унифицированные названия, в Украине от заправки к заправке можно встретить разные бренды бензина и дизеля. Не редкость в Украине и небрендированное топливо.
По словам директора специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, сегодня даже профессиональные водители, инструкторы автошкол и инженеры-автомобилисты уверены, что, «чем выше октановое число бензина, тем он чище». «Между тем, транспортные средства следует заправлять лишь той маркой топлива, на которую рассчитан его двигатель. Если использовать топливо с октановым числом выше рекомендованного производителем, то гореть оно будет дольше, отдавая большее количество теплоты. Из-за этого возрастет расход моторного масла, а двигатель будет работать на износ (хотя тише и ровнее, поскольку из-за теплового расширения выбираются зазоры)», – рассказывает эксперт.

Как выбрать АЗС

28.11.2014
Как выбрать АЗС

 Автомобилистов всегда волнует вопрос о том, по каким критериям нужно выбирать АЗС. Ведь качество бензина – это целый набор показателей, куда входят октановое число, фракционный состав, а также наличие всевозможных вредоносных примесей – кислот, щелочей, органических соединений и других веществ. К сожалению, далеко не всегда выбор АЗС, принадлежащих известным компаниям, гарантирует высокое качество бензина, заливаемого в бак.

Как пишет газета «Нафтопродукти», в Украине сети АЗС насчитывают более семи тыс. автозаправок. По данным НТЦ «Психея» крупнейшей является сеть группы «Приват», в которую входят бренды ANP (552 АЗС), «Авиас», «Укрнафта» (520 АЗС), «Сентоза» (46 АЗС), «Мавекс» (48 АЗС) и др. Нефтепродукты на заправках этой сети – преимущественно производства Кременчугского НПЗ.
Вторая по численности сеть – ОККО с 443 заправками, принадлежащими В. Антонову и Европейскому Банку. На третьем месте – сеть АЗС WOG, насчитывающая 428 автозаправок и принадлежащая волынскому бизнесмену И. Еремееву. Бензин на автозаправках этих сетей, в основном, импортного производства.
По состоянию на 2014 год наиболее динамично развивающейся сетью АЗС в Украине является азербайджанская SOCAR, которая активно строит свои автозаправки в центральной части Украины и Одесской области и планирует довести численность своих автозаправочных комплексов до 120. Сегодня под брендом Socar работают 42 заправки.
Нелегкий выбор
 
Стоит отметить, что подход к выбору АЗС в Украине и в Европе кардинально отличаются. Так, если в западных странах водители руководствуются близостью заправки к привычному маршруту и наличием дисконтной карты, то украинцы в сегодняшних условиях руководствуются, в первую очередь, ценой.
Однако, хотя цены на топливо за короткий срок стали близки к критическим, нет гарантии, что они соответствуют качеству. Более того, с мая 2011 г. владельцы АЗС освобождены от ответственности за реализацию некачественных нефтепродуктов при наличии на них сопроводительных документов (подлинность которых установить достаточно сложно).
Для привлечения внимания к этой проблеме создаются независимые ресурсы с отзывами покупателей. Инициативные группы заказывают проведение исследований в независимых лабораториях и организуют народный контроль качества топлива на заправках.
Для гостя страны качество топлива тем более становится лотереей. В отличие от белорусских заправок, где всё топливо имеет унифицированные названия, в Украине от заправки к заправке можно встретить разные бренды бензина и дизеля. Не редкость в Украине и небрендированное топливо.
По словам директора специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, сегодня даже профессиональные водители, инструкторы автошкол и инженеры-автомобилисты уверены, что, «чем выше октановое число бензина, тем он чище». «Между тем, транспортные средства следует заправлять лишь той маркой топлива, на которую рассчитан его двигатель. Если использовать топливо с октановым числом выше рекомендованного производителем, то гореть оно будет дольше, отдавая большее количество теплоты. Из-за этого возрастет расход моторного масла, а двигатель будет работать на износ (хотя тише и ровнее, поскольку из-за теплового расширения выбираются зазоры)», – рассказывает эксперт.